Влияние родителей на детей и их воспитание

Стили родительского воспитания и их влияние на формирование личности ребенка

Внутрисемейные отношения очень часто являются для ребенка образцом для подражания, и развитие его личности во многом зависит от того, как родители воспринимают ребенка и как ведут себя с ним.

Специалисты выделяют четыре основных типа семейного воспитания, в основе которых два критерия: уровень эмоционального приятия ребенка взрослыми и контроль с их стороны. Необходимо учитывать, что стили воспитания чаще всего смешанные, ведь человек – существо гибкое, вписать его поведение в рамки какой-либо концепции невозможно. Тем не менее, в каждой семье есть основной стиль воспитания, черты которого проявляются ярче остальных.

Стили воспитания

Родители являются для ребенка авторитетом – с них берут пример. В таких семьях царит демократия – при решении важных вопросов учитывается мнение всех ее членов. Родители устанавливают для ребенка правила с учетом потребностей и интересов, всегда принимают чувства и эмоции своего чада, готовы предоставить ему автономию в решении тех вопросов, которые ему уже по силам. Одна из главных черт такой семьи – гибкость: родители меняют систему правил и норм в зависимости от возраста ребенка. Уровень контроля со стороны взрослых высокий, физическая и вербальная агрессия отсутствует.

Ребенок, воспитанный в семье, использующей авторитетный стиль воспитания, будет отличаться высокой самооценкой, целеустремленностью, силой воли, ответственностью. Такие дети уверены в себе и своих силах, они знают, к чему стремятся, чаще всего дружелюбны. Они готовы к выполнению социальных норм, обладают высоким уровнем самоконтроля и саморегуляции, соответственно, риск возникновения девиантного поведения в таких семьях достаточно низкий.

Подразумевает жесткие методы воспитания: «Как я сказал, так и будет» – родители устанавливают правила и не готовы их менять, ребенок в семье не обладает правом голоса и вынужден подчиняться. Родители жестко контролируют ребенка, не принимают, а иногда даже отвергают его чувства и переживания. Ребенка любят, стремятся дать ему все лучшее – все, кроме ласки и понимания.

Вследствие такого воспитания малыш вырастет пассивным, будет всегда ориентироваться на авторитетных личностей и не сможет проявлять инициативу. В семьях, использующих авторитарный стиль воспитания, любые лидерские проявления подавляются. Такие дети попадают в группу риска по возникновению зависимого поведения.

Этот стиль воспитания близок к анархии. Ребенку можно все — он растет в атмосфере полной вседозволенности. Родители тепло относятся к своему чаду и принимают его эмоции, всецело доверяют ребенку, освобождая себя от ответственности за результат. Уровень контроля низкий — родители не способны требовать и организовывать, по факту не помогая ребенку и не поддерживая его.

Дети вырастают тревожными, нервозными, поскольку у них нет четких правил и норм — они не знают, как правильно. Склонны к непослушанию, агрессивности, импульсивности. Проблемы в саду и школе часто возникают из-за необходимости соблюдать правила.

У этих детей высока вероятность попасть под влияние асоциальных групп.

Это самый неблагоприятный стиль воспитания, в котором отсутствует и принятие чувств и эмоций ребенка, и контроль. Родители эмоционально холодны к ребенку, не замечают его интересов и не занимаются им, при этом они очень придирчивы — требуют соблюдать порядок и подчиняться требованиям.

Дети из этих семей наиболее подвержены формированию отклоняющегося от норм поведения вплоть до совершения правонарушений. Сложно прогнозировать, каким именно вырастет ребенок в подобной семье – он может быть очень агрессивным и импульсивным, а может — тревожным и неуверенным в себе.

Стоит понимать, что на формирование личности ребенка влияет множество факторов, и даже в семьях с неблагоприятной обстановкой может вырасти достаточно гармоничная личность, но, тем не менее, исследования показывают, что стиль воспитания оказывает существенное влияние на развития ребенка.

Рекомендации

Анализ стилей воспитания показывает, что авторитетный стиль — наиболее благоприятный для формирования гармоничной личности. Самое главное при его использовании – обозначить границы еще в раннем детстве.

Либеральный стиль может показаться привлекательным тем родителям, что радеют за свободу и независимость ребенка, но на деле он не приносит должного результата.

А вот индифферентного и авторитарного стилей надо избегать…

Итак, знания о многообразии стилей воспитания подразумевают их эффективное и своевременное использование. В любом случае детям необходима душевная теплота, эмоциональное общение, понимание и приятие.

Любите своих детей, будьте внимательны к ним и соблюдайте баланс между строгостью и добротой.

Психология ребенка

  • Развитие ребенка
  • Статьи
  • Психология ребенка
  • Влияние родителей на формирование детей

Шесть вариантов родительского влияния на ребенка, которое может сказываться на его будущем

Влияние родителей на формирование детей

Как родители мы часто думаем, что раз мы любим своих детей, проводим с ними время, общаемся и правильно дисциплинируем, то обеспечиваем им оптимальное развитие. Это верно. Однако более фундаментальную основу формирования личностного развития ребенка закладывают не только наши методы воспитания, но и то, кто мы есть как личности. Наши личностные качества, наше собственное поведение и отношение – это основные факторы, влияющие на формирование самоощущения ребенка, восприятие им самого себя, знаем мы об этом или нет.

Дети, как губка, ежедневно впитывают явные и едва уловимые проявления родителей, их взаимоотношения, манеры и мировоззрение, которые в значительной мере формируют их детскую индивидуальность. У нас, родителей, есть набор собственных личностных качеств, которые мы либо унаследовали от своих родителей, либо приобрели во взаимодействии со значимыми для нас людьми, миром и вследствие уникального жизненного опыта. Даже самый благонамеренный родитель неосознанно влияет на своего ребенка как положительным, так и отрицательным способом. Это универсальное и неизбежное условие.

Родителям полезно знать, каким образом они формируют личность ребенка, и пытаться по возможности предотвращать репликацию нежелательных поведенческих привычек, которые они считают недостойными для собственных детей. Эта статья рассматривает некоторые руководящие принципы и помощь в формировании личности ребенка с точки зрения психологии и эйдетических образов (т. е. в воображении воспроизведенных во всех деталях образов предметов, не действующих в данный момент на зрительные анализаторы).

В идеале, мама является для маленького ребенка источником жизненного опыта. Если она дает тепло, чутко реагирует на потребности малыша, он будет развиваться с сильным чувством целостности. Если мать ребенка подавляет его, проявляет холодность, угнетенность, гнев или враждебность, развитие ребенка будет нарушено.

Отцы же предназначены для того, чтобы подталкивать маленького ребенка к активному взаимодействию и установлению взаимоотношений с миром за пределами материнских объятий. Отец рассказывает ребенку о мире, он берет его с собой в различные места, занимается различными совместными видами деятельности и демонстрирует ребенку способы взаимодействия с окружающим миром. Если у ребенка отец – уверенный в себе человек, любящий и способный увлекательно рассказать о мире вне материнской зоны безопасности, этот мир воспринимается ребенком как приветливое и интересное место, с которым он может смело взаимодействовать. Однако если сам отец испытывает трудности при взаимодействии с окружающим миром, то ребенок может перенять аналогичный образ мыслей, и ему не хватит инструментов для собственных успешных взаимодействий.

Даже самые любящие родители могут передавать детям нежелательные симптомы негативных воззрений, сами не зная об этом. Вот некоторые распространенные примеры:

  • Чрезмерная назойливость родителей может привести к противоположному результату – ребенок будет скрытным и не слишком щедрым. Когда дети растут в атмосфере излишней навязчивости, назойливого вторжения родителей, скрытное поведение часто входит у них в привычку. Это может иметь последствия для ребенка в будущем, когда он захочет создать глубокие дружеские или романтические отношения, и обнаружит, что не способен делиться своими глубокими чувствами.
  • Если родители чрезмерно критикуют ребенка, пытаясь научить его делать все правильно, это может привести к тому, что ребенок станет пассивным и нерешительным, опасаясь, что его решения могут подвергнуться критике и осуждению.
  • Дети, воспитанные в доме, где родители их любят, но при этом постоянно ссорятся друг с другом, могут стать неуверенными в себе, потому что их чувство внутренней целостности и безопасности будет находиться под угрозой.
  • Тревожащиеся родители могут воспитать беспокойных детей, так как дети не могут расслабиться из-за нервной энергетики своих родителей.
  • Родители, которые слишком опекают своих детей, могут способствовать развитию у ребенка симптомов депрессии, потому что вынуждают его сдерживать естественную потребность в исследованиях и свободе.

Поэтому при взаимоотношениях ребенка с родителями могут обнаруживаться явные или скрытые симптомы личностных проблем родителей, а жизнь в атмосфере неразрешенных эмоциональных проблем родителей влияет на сознание ребенка в процессе взросления.

Мы часто неосознанно подражаем своим родителям в подходах к воспитанию. Вероятно, вы не раз слышали такие слова: «Я поражена тем, что поступаю так же, как моя мать, когда я была ребенком. Еще прежде чем я успеваю осознать, те же слова, которые говорила мне мама, вылетают из моих уст в адрес дочери».

Яркие примеры такого поведения родителей можно наблюдать в некоторых семьях во время трапезы. Некоторые родители, сами, будучи детьми, за обедом часто слышали в свой адрес следующие слова: «Ради Бога, Иван, когда ты научишься пользоваться вилкой?» или «Перестань размазывать еду по тарелке и просто ешь!». Они до сих пор вспоминают, насколько болезненной для них была такая критика. В глубине души эти дети давали клятву, что никогда не будут так разговаривать со своими детьми. И что же? Проходит 20–30 лет, и уже сами в качестве родителей они поучают детей тем же раздраженным тоном: «Михаил, ради Бога, сколько раз я учила тебя правильно пользоваться вилкой и ножом?» и «Когда ты, наконец, научишься говорить «пожалуйста» и «спасибо» маме, когда она передает тебе хлеб?».

Так же, как мы неосознанно подражаем нашим родителям, наши дети будут подражать нам или реагировать на наше поведение в разных ситуациях. Специалисты в области эйдетической психологии обнаружили, что существует шесть основных вариантов влияния, которое оказывает личность родителя на формирование личности ребенка. При каждом из них ребенок теряет часть своей истинной индивидуальности, так как подражает или реагирует на родителей.

1. Имитация

Дети подражают своим родителям. Они неосознанно усваивают отношения и эмоции своих родителей. Если дочь видит, как мать смотрится в зеркало и спрашивает: «Я выгляжу толстой?», она начнет подражать материнскому самокритичному поведению. Она тоже будет смотреть в зеркало и искать у себя недостатки. К счастью, дочери имитируют также и материнскую уверенность в себе. Ребенок злого отца имитирует сердитое поведение и набрасывается на детей на детской площадке. С другой стороны, ребенок, который видит доброго и помогающего другим людям папу, будет сам развивать подобное отношение к другим людям.

2. Идентификация

Идентификация более фундаментальна, чем имитация. Это не просто повторение поведения родителей. Это разделение их взглядов, отношений и чувств – ребенок чувствует идентичность со своими родителями в каком-либо отношении. Например, у отца, который очень консервативен, одевается в традиционном стиле, гордится людьми в погонах, считает преданность Родине превыше всего, есть дочь, которая полностью разделяет его мировоззрение и выходит замуж за мужчину, похожего на своего отца. Это дочь глубоко отождествляет себя с убеждениями и способом жизни своего отца и, возможно, теряет (истинное) самоощущение, которое на самом деле отличается от отцовского. Идентификация предполагает отождествление собственного мировоззрения и поведения с мировоззрением и поведением родителей.

3. Реакция

Реакция – это поведение, прямо противоположное поведению родителей. Реакцию чаще можно наблюдать у подростков, хотя она может наблюдаться и в течение всей жизни. Например, родитель может быть очень религиозным человеком, а его ребенок бунтарем, который считает себя атеистом и отказывается ходить в церковь. Или родитель может быть очень аккуратным, а ребенок в противоположность ему становится очень неряшливым в жизни и работе. Родитель может педантично придерживаться использования только натуральных продуктов и принимать поливитамины, на что его ребенок реагирует, питаясь нездоровой пищей и не обращая внимания на собственное здоровье. В попытке найти себя ребенок настолько старается быть непохожим на родителей, что теряет из виду то, кем он поистине является, свои уникальные особенности и жизненные ценности.

4. Потеря

Когда маленькому ребенку отказывают в основных биологических потребностях, и он испытывает такие лишения, как отсутствие тесной связи с матерью, нехватку отцовского воспитания, пренебрежение, слишком жесткую или слишком мягкую родительскую стратегию дисциплины или множество других лишений, такой ребенок по мере взросления будет страдать от чувства внутренней опустошенности. Это благодатная почва для развития расстройств пищевого поведения (анорексии, булимии), наркомании, навязчивостей сексуального характера или эмоциональных вспышек, с помощью которых ребенок стремится получать любовь и поддержку. Мы все страдали от различных потерь в жизни; однако наиболее сильные из них оставляют пустоту или «дыру» в психике человека, которую трудно заполнить.

5. Проекция

Проекция возникает тогда, когда собственные субъективные мысли приписываются другим людям (а также и свои чувства, эмоции, намерения, опыт переносятся на других). Т. е. человек ошибочно рассматривает все то, что происходит внутри себя, как приходящее вовне. Если отец говорит, что одна из двух его дочерей красивая, а другая умная, то «умная» девочка может посчитать, что она уродливая, хотя это может быть далеко от истины. И наоборот, красивая дочь может почувствовать себя глупой. У отца, который не участвует в повседневной жизни своих детей, потому что должен работать на двух работах, чтобы прокормить свою семью в связи с экономической необходимостью (и, конечно, из любви к своей семье), может быть ребенок, который вообразил, что отец не любит его, потому что его никогда нет дома. Он будет расти, чувствуя себя нелюбимым, хотя это не так. Дети делают ложные предположения о себе и неточное толкование своей жизни в ответ на замечания родителей или их поведение, хотя замечание, возможно, было нечаянным. Такая тенденция неизбежна, и ее можно обнаружить только с помощью открытого общения.

6. Привязанность

Привязанность – это зависимое поведение, биологически необходимое малышу или маленькому ребенку. Однако если родители не могут отпустить своего взрослеющего ребенка и предоставить ему автономию, они мешают его самостоятельности. Ребенок становится неуверенным и не доверяет своим внутренним ресурсам, чтобы справляться с жизнью, как взрослый. Пример подобной ситуации: мама студентки университета ежедневно говорит ей, как одеваться и что делать на протяжении дня. Материнское вмешательство и зависимость от матери заставляют ее дочь с недоверием относиться к собственному мнению и чувствам. Однако надежные родители знают, когда следует дать ребенку независимость, а когда – натянуть вожжи, и способствуют развитию у ребенка чувства самостоятельности.

Чтобы понять, какое влияние вы оказываете на вашего ребенка, в первую очередь важно понять, как вы относитесь к самому себе, какую ношу самокритики вы несете и те позитивные чувства о самом себе, которые перетекают из вас в вашего ребенка при ежедневном взаимодействии с ним.

Влияние семьи на воспитание ребёнка

Светлана Никитина
Влияние семьи на воспитание ребёнка

Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта взаимосвязанной моралью, ответственностью и взаимопомощью. Семья является не только социальной группой, но и общественным институтом. По определению социологов, институтом называется совокупность социальных ролей и статусов, предназначенных для удовлетворения определённых потребностей, семья для ребёнка – является и средой обитания и воспитательной средой. По данным исследований, семья в этом опережает и школу и средства массовой информации, влияние улицы, друзей.

Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности. Семья и ребёнок – зеркальное отражение друг друга. Семьявключает две основные подсистемы: подсистему супружеских отношений и подсистему детско-родительских отношений. Супружеские отношения первичны, по происхождению они создают основу функционирования и развития семьи.

Объективная характеристика семьи:

-семья, основанная на любви

-главенство и ролевая структура семьи

-способность семьи к разрешению проблем

-осознание семьи

-сплочённость семьи

Взаимоотношение в семье определяется как форма и условие сосуществования родственников (родителей и детей). С помощью взаимоотношений реализуется функции семьи. Характер взаимоотношений в семье складывается под влиянием нескольких факторов: традиций семейного общения, социально-экономического состояния общества и его нравственно-психологической атмосферы; степени зависимости жизнедеятельности семьи от общества; типа семьи, ее состава, структуры, психических и личностных свойств членов семьи; степени их совместимости, конфликтности. Таким образом, можно заключить, что на взаимоотношение в семье влияет как внешние, так и внутренние факторы. Очень важна для всех членов семьи психологическая атмосфера.

Что такое семейная атмосфера? Это отношение между членами семьи, семейная атмосфера формирует ценности самого ребенка, обеспечивает ему чувство защищенности (или незащищенности, собственной значимости.

Все дети в большой или меньшей степени испытывают на себе влияние семейной атмосферы, сформированной родительскими отношениями. Неблагополучие в семейном воспитании – это, главным образом, не сложившиеся отношения между матерью и отцом ребенка. В каждой семье объективно складывается определённая, далеко не всегда осознанная её членами система воспитания, постановка задач в воспитании и применение приёмов воспитания, учёт того, что можно, а чего нельзя допускать в отношении с ребёнком.

Супружеские отношения в семье формируют определенную позицию – эмоциональные отношения к сыновьям и/или дочерям, взгляд на их воспитание. Для формирования личности необходимы и отцовская и материнская любовь. Взаимоотношения и характер общения между супругами, степень удовлетворения браком, также оказывают влияние на специфику отношения матери и отца к своему ребёнку, если отношения гармоничные, то родители больше уделяют внимания воспитанию детей. Детско-родительские отношения составляют важнейшую подсистему отношений в семье. В любом периоде жизни ребёнка родители являются для него примером как личности. Благодаря этому с детских лет большинство людей в своём поведении подражают родителям, которые с колыбели одаривают его одним из прекраснейших человеческих проявлений – родительской любовью. Эта взаимосвязь имеет огромное значение для ребёнка, так как влияет на формирование характера, жизненных позиций, на его поведение, отношение к людям в целом, и, конечно же,на формирование его личности. Родители формируют интересы ребёнка, советуют ему выбрать те или иные спортивные занятия, влияют на выбор друзей, на решение вопроса о будущей профессии, на его отношение к сексуальным проблемам, на выработку социальной позиции. Имея свою, заимствованную у родителей систему ценностей, ребёнок может сопоставлять её с взглядами и поведением своих друзей-ровесников.

Детско-родительские отношения имеют широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года. Его благотворное (либо неблаготворное) влияние ребенок испытывает даже тогда,когда он вне дома: в школе, на улице, в детском лагере. Семья таит в себе определенные сложности, противоречия и недостатки воспитательного воздействия. Исходя из специфики семьи как персональной среды развития личности ребенка, должна быть, выстроена система принципов семейного воспитания:

1. дети должны расти и воспитываться в атмосфере добро-желательности, любви и счастья;

2. родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;

3. воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;

4. диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания;

5. личность самих родителей — идеальная модель для подражания детей;

6. воспитание должно строиться с опорой на положительное в ребенке;

7. оптимизм — основа стиля и тона общения с детьми в семье.

Консультация для родителей «Влияние лепки на развитие ребёнка» Консультация для родителей. 1. Влияние лепки на развитие ребёнка. Задача дошкольного воспитания – подготовить ребёнка к школьному обучению.

Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка» Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном.

Консультация «Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание» «Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание» Человек и природа …Философы, поэты, художники, музыканты всех.

Положительное влияние физической культуры на организм ребёнка! Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Забота о развитии и здоровье ребенка начинается.

Семейные конфликты и их влияние на ребёнка Аннотация: неудачи в сфере семейных взаимоотношений могут заложить в ребёнке основу неуверенности, безнадежности и пессимизма. Методы исследования:.

Влияние музыки на психоэмоциональное состоянии ребёнка Музыка всегда претендовала на особую роль в обществе. В древние века музыкально-медецинские центры лечили людей от тоски, нервных растройств,.

Влияние музыки на развитие творческих способностей ребёнка О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, представлено большое количество доказательств, написано бессчетное.

Влияние нейрокоррекции на комплексное развитие ребёнка с ОВЗ Влияние нейрокоррекции на комплексное развитие ребёнка с ОВЗ В последнее время увеличилось количество детей, имеющих разные особенности.

Влияние современных технологий на развитие личности ребёнка Здравствуйте! Меня зовут Владимиров Георгий Александрович, я работаю воспитателем в ДОУ 4 года. За это недолгое время уже успел приобрести.

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребёнка Кантеева Р. А. Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребёнка. «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов».

Влияние родителей на детей и их воспитание

Влияние родителей на характер ребенка

Почему дети вырастают именно такими, а не иными? Почему, рождаясь одинаково крикливыми, не умеющими разговаривать и ходить, одни становятся скромными тихонями, а другие непримиримыми скандалистами?

Характер – вот что отличает нас друг от друга. Но ведь он как-то формируется. Именно процесс его формирования является сегодня вопросом, интересующим многих. Но даже ученым не удалось до конца выяснить – что происходит с человеком в процессе взросления, и каким образом он приобретает те или иные черты характера.

Сегодня можно с уверенностью говорить лишь о том, что в основе формирования детского характера лежит пара факторов – биологический и социальный. Под биологическим понимается темперамент – врожденная характеристика. А вот социальный включает в себя огромное количество аспектов, в число которых входит и влияние родителей (при этом влияние родителей – фактор, пожалуй, наиболее весомый).

При этом родители на формирование характера своего чада могут влиять огромным количеством способов, о некоторых они могут даже не догадываться.

Понятно, что специальное, продуманное и осмысленное воздействие в воспитании ребенка – это один из наиболее влиятельных факторов. Но мало целенаправленно что-то говорить ребенку и заставлять выполнять. Такой подход, безусловно, повлияет на личность сына или дочери, но на него окажут влияние и еще множество вещей.

Очень часто родители ведут себя с детьми немного иначе, чем с другими людьми или друг другом. А зря. Вспомните, мамы и папы всегда являлись для нас примером для подражания. Мальчишки строили шалаши, уподобляясь папе, на плечах которого лежит строительство жилища для семьи, а девочки играли «в семью», воспитывая своих выдуманных детей.

Подражать своим родителям свойственно любому ребенку. Он сначала внимательно присматривается к маме и папе, а затем делает то же, что и родители. Если даже вы с мужем стараетесь выяснять отношения не на глазах детей, не стоит забывать о том, что ребенок может услышать все происходящее или незаметно подсмотреть со стороны.

Об отрицательном

Согласитесь, очень часто наша жизнь складывается не совсем так, как нам этого хотелось. Многие из нас махнут рукой на собственные желания, утешившись тем, что вот у наших детей это точно получится. Нереализованные желания родителей – вот еще один фактор, значительно влияющий на процесс становления личности ребенка. При этом фактор скорее негативный.
Часто родители настраивают детей на определенную «программу», которой те должны придерживаться всю свою жизнь, и тем самым не дают ребенку что-то решать самостоятельно. Нет ничего плохого в том, что мама или папа подсказывает своему ребенку путь, по которому лучше следовать по жизни. Но тут главное не переусердствовать. Необходимо давать детям хотя бы немного самостоятельности. В противном случае, детям сначала будет казаться, что они четко понимают, чего хотят от жизни, но вот годам к двадцати могут растеряться, придет неуверенность в том, что у них есть желание идти по пути, по которому хотели (но не смогли) пройти их мама и папа.

Отрицательно влияют на характер ребенка и нижеперечисленные ошибки воспитания:

Незнание. Родители боятся утратить свой авторитет в глазах собственных детишек. И этот страх вводит их в искушение давать советы по любому поводу, вне зависимости от компетенции родителя в конкретном вопросе. Ребенком же данный совет воспринимается как истина. На нем строится всё его мировоззрение. Позже, совет будет проверен ребенком на собственной шкуре. И, если сказанное не найдет подтверждения, то ваш ребенок начнет сомневаться в вас и перестанет прислушиваться к вашим словам.

Ложь. Ребенок перестает доверять своим родителям тогда, когда уличает их в обмане. Сталкивались ли вы когда-нибудь с ситуацией, когда ваш ребенок просит вас в магазине купить ему игрушку? Вы же в свою очередь (без всякого злого умысла, просто машинально) отвечали на просьбу «сегодня нет денег, купим игрушку завтра». Завтра, конечно же, желаемое ребенок не получает. В мозгу формируются представления о несправедливости окружающего мира. Ребенку начинает казаться, что ложь обязательна для всех людей.

Давление. Желание управлять собственными детьми вполне понятно. Очень часто достигается это путем давления на ребенка. Родители могут повысить голос на сына или дочь, пригрозить жалобой милиционеру (давление через авторитет наказания). Конечно, взрослые имеют бОльший жизненный опыт, они могут предугадать заранее следствия каких-то действий. Но вот давить на ребенка при этом не стоит! Лучше спокойно рассказать ему о том, к каким последствиям приведет то или иное действие. При этом ответственность за принятое решение оставить нужно на плечах юного чада. В самом начале ребенок наверняка будет поступать по-своему. Но, в будущем, он начнет замечать вашу правоту. Ваш авторитет в глазах ребенка возрастет, он чаще будет прислушиваться к мнению отца и матери.

Выполнение каких-либо действий вместо ребенка. Вот в чем причина лени. У ребенка отбирается право решать жизненные проблемы самостоятельно. Он привыкает к тому, что получать желаемое можно абсолютно не прикладывая к этому усилий. И может быть слишком поздно, когда ребенок поймет обратное. Помогать родители, конечно, должны. Но необходимо, чтобы после оказания этой самой помощи ребенок повторил действия самостоятельно.

Любые родители мечтают о том, чтобы их ребенок вырос с характером, о котором мечтают все окружающие. Как же воспитать умного, активного и успешного ребенка? Необходимо придерживаться самого главного правила врачей. Не навредить – вот это действительно важно.

Дорогие родители! Не забывайте о том, как прекрасен ребенок с самого рождения. В нем присутствует внутренняя гармония. Главная сила, которая им движет сразу после рождения – это интуиция и врожденные инстинкты. Он не умеет врать, манипулировать или хитрить. Всему этому он учиться именно под вашим влиянием.

В ребенке, словно в зеркале, отражаются все ошибки, допущенные родителями при его воспитании. Об этом никогда не стоит забывать. Помните и о том, что когда-то ваши дети тоже станут родителями, перед которыми встанет задача воспитать достойных членов общества.

А теперь вопрос клубу:
А как Ваши родители повлияли на Ваш характер?

Влияние семьи на развитие ребенка

Кононок Валерия Александровна,
педагог-психолог городского центра
психолого-педагогической помощи МГДДиМ

Казалось бы, очевидным, что семейное и общественное воспитание напрямую влияет на становление и развитие ребенка. Но часто мы не уделяем этому особого внимания, допуская большую ошибку. В жизни каждого человека семья занимает особое место. В ней ребенок растет, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы человеческих отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Повзрослев, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей.

Одним из основных условий является то, что семья обеспечивает чувство защищенности, что обеспечивает ему безопасность при взаимодействии с внешним миром. Дети приобретают уверенность в своих силах, уходят страх и волнение.

Также важную роль играют модели родительского поведения. Дети зачастую копируют поведение других людей, особенно тех, кто находится с ними в близком контакте. Отчасти это сознательная попытка вести себя так же, как ведут себя другие, отчасти это неосознанная имитация, являющаяся одним из аспектов идентификации с другим.

Семья играет важную роль в приобретении ребенком жизненного опыта. То, насколько родители обеспечивают ребенку возможность заниматься в библиотеках, посещать музеи, отдыхать на природе, зависит запас детских знаний. Также очень важно много беседовать с детьми. Те дети, у которых больший жизненный опыт, будут лучше других детей адаптироваться в новой обстановке и положительно реагировать на происходящие вокруг перемены.

Таким образом, можно утверждать, что положительное отношение родителей к познавательному развитию ребенка, поддержка его познавательной и творческой активности, поощрение познавательной деятельности и признание успехов ребенка помогает развивать свои интеллектуальные и творческие способности.

Семья выступает важным фактором в формировании дисциплины и поведения у ребенка. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении. Ребенок учится у родителей тому, что ему следует делать, как вести себя.

Общение в семье влияет на формирование мировоззрения ребенка, что позволяет ему вырабатывать собственные нормы, взгляды, идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье; развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье.

Для ребенка семья – это оберег, кладовая знаний и трамплин во взрослую жизнь. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь. Семья – это определенный морально-психологический климат, для ребенка – это первая школа отношений с людьми.

Семейное воспитание имеет широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года.

Также семья может таить в себе определенные сложности, противоречия и недостатки воспитательного воздействия. Наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания, которые приходится учитывать в воспитательном процессе, являются:
неадекватное воздействие факторов материального порядка, избыток или недостаток вещей, приоритет материального благополучия над духовными потребностями растущего человека, дисгармония материальных потребностей и возможностей их удовлетворения, избалованность и изнеженность, безнравственность и противоправность семейной экономики;

бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей;

авторитаризм либо «либерализм», безнаказанность и всепрощенчество;

безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье;

отсутствие нормального психологического климата в семье;

фанатизм в любых его проявлениях;

безграмотность в педагогическом отношении;

противоправное поведение взрослых.

Исходя из специфики семьи как персональной среды развития личности ребенка, должна быть выстроена система принципов семейного воспитания:
дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности, любви и счастья;

родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он есть, и способствовать развитию в нем лучшего;

воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;

диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания;

личность самих родителей — идеальная модель для подражания детей;

воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке;

все виды деятельности, организуемые в семье с целью развития ребенка, должны быть построены на игре;

оптимизм — основа стиля и тона общения с детьми в семье.

Эти принципы могут быть расширены и дополнены, но главное, чтобы они обязательно были.

Влияние родителей на детей

Ребенок и родитель – оба нуждаются в ключах друг к другу. В каждой семье есть баланс влияния между родителем и ребенком. В идеале, баланс должен быть таким, чтобы и родитель, и ребенок имели все необходимые ключи влияния друг на друга, при этом не слишком мешали один другому (т.е. были удобны).

Родительские послания – то, что родители говорят детям на самом деле. Это то, что слышит ребенок за словами родителей, за родительскими внушениями, учитывая невербалику, контекст и подтекст.

Ваши родители хорошо заботились о вас, когда вы были маленькими. Они многому вас научили. Они занимают значительное место в ваших воспоминаниях о детстве. Все это так, однако родители, возможно, не оставили постоянного отпечатка на вашей личности, интеллекте и на вашем поведении в их отсутстви.

Развитие навыков, ценностей и социального поведения, повышающего способность адаптации ребенка к обществу, в котором он растет, требует гармоничного сочетания относительно независимых качеств. Наиболее важными из них являются наследственные особенности темперамента, национальность, классовая п.

Дети какими-то родились, дети какими-то растут.. Могут ли родители на это повлиять? Насколько могут? Отвечают ли родители за то, какой у них вырастает и вырастет ребенок? Очень часто можно услышать две совсем противоположные позиции: “А что я могу поделать? Сейчас дети родителей совсем не слуш.

Согласованность действий родителей – важна и обязательна​. И в строгих, и в демократических семьях дети достаточно легко приспосабливаются к существующим правилам, если эти правила едины и поддерживаются всеми членами семьи. И там, где никто не смеет взять ложку, пока не начал есть дедушка, и .

​Вина захлёстывает родителей по любому поводу. Вам может казаться, что из-за вас малыш не спит по ночам, что у него поднялась температура, что ваш любимый ученик схватил очередную двойку, что у дочки не складываются отношения с подружками, что сын связался не с той компанией, что. тысячи «чт.

Как следить за учебой ребенка, чтобы у него при этом не создавалось впечатление, что его контролируют? В первую очередь стоит задать себе вопрос: если я не хочу, чтобы у ребенка создавалось впечатление, что его контролируют, то какое впечатление я хочу, чтобы у него создалось? И уже от ответа .

В Ингушетии с ранних лет ребенок трудится на благо своей семьи, получая взамен признание своего вклада, статуса и доли дохода. Дети воспитаны, улыбчивы, почтительны, энергичны и бодры. И заняты делом вместе со старшими. Здесь дети нужны и одновременно знают свое место. Здесь четыре ребенка в с.

Вырабатывай у себя внутреннее состояние «Нет проблем!». Наша жизнь состоит из череды задач, решение которых нам по силам. Мысли в формате «Задача – Решение»: цель, план действий и выводы на будущее. В вопросах воспитания детей, формат «Задача – Решение» поможет позитивно и конструктивно строит.

Если родители мудрые, если таковы считают их и дети, и окружающие, то дети будут слушаться их всегда. Сколько бы ни было им лет – всегда. Почему? Потому что мудрые родители никогда не будут требовать от своих взрослых детей того, что требовать от них, как от взрослых людей, уже нельзя, и отнош.

Совместные занятия — настолько важная тема, что ей мы посвящаем еще один урок. Сначала поговорим о трудностях и конфликтах взаимодействия и о том, как их избегать. Начнем с типичной проблемы, которая ставит в тупик взрослых: многие обязательные дела ребенок вполне освоил, ему уже ничего не сто.

Часто мы рассказываем о ребенке своим знакомым в его присутствии, говорим с удовольствием о его успехах. А затем, между делом, можем рассказать и о некоторых чертах характера ребенка, с которыми нам так тяжело бороться. Например, мама разговаривает с подругой, а ребенок бегает поблизости. Мама.

​Почему на свете так много несчастных взрослых? Задумайтесь – наверняка у всех ваших знакомых есть проблемы. Кому-то из них не хватает уверенности в себе, кто-то не способен принимать самостоятельные решения, не умеет расслабляться, не может наладить контакт с другими людьми. Кто-то из них агр.

Недавно я обратила внимание на одну небольшую, но очень существенную разницу в воспитании детей в еврейских семьях и наших. Есть такое убеждение, что евреи – очень умный народ. Мой тезис. Евреи особым врожденным интеллектом не отличаются ни от какого другого народа. Разница в воспитании. Да-да.

Самые лучшие родители могут поставить перед собой задачу-максимум. Это больше, чем воспитать из ребе.

Когда приступала к этому упражнению, увидела образ монашки в платочке, которая лапки сложила. Но пот.

Можно ли менять свой характер? Можно, но не для всех это просто. Поскольку всерьез такую задачу став.

Обучение на тренера, психолога-консультанта и коуча. Диплом о профессиональной переподготовке

Элитная программа саморазвития для лучших людей и выдающихся результатов

Читайте также:  Реальные преимущества брака и его недостатки
Добавить комментарий